Шаровой кран с верхним монтажом легко и быстро демонтируется непосредственно на трубопроводе, что обеспечивает удобство и оперативность обслуживания.
При возникновении неисправности клапана на трубопроводе и необходимости его ремонта нет необходимости полностью демонтировать клапан с линии. Достаточно открутить болты и гайки средней фланцевой части, снять крышку и сборку штока вместе с корпусом клапана, после чего демонтировать шар и сборку седла.
Шаровой кран с верхним монтажом легко и быстро демонтируется непосредственно на трубопроводе, что обеспечивает удобство и оперативность обслуживания.
При возникновении неисправности клапана на трубопроводе и необходимости его ремонта нет необходимости полностью демонтировать клапан с линии. Достаточно открутить болты и гайки средней фланцевой части, снять крышку и сборку штока вместе с корпусом клапана, после чего демонтировать шар и сборку седла.
Такой способ позволяет выполнять ремонт шара и седла непосредственно на месте эксплуатации (онлайн-ремонт), что экономит время и минимизирует производственные потери.
Корпус шарового крана с верхним монтажом имеет цельнолитую конструкцию, благодаря чему расширение и сжатие трубопровода не влияет на его работоспособность. Как шар, так и седло клапана выполнены в верхнемонтажном исполнении, что позволяет производить ремонт без демонтажа клапана с трубопровода.
Используется интегрированная конструкция, которая эффективно устраняет технологический зазор между штоком и шаром, обеспечивая точное позиционирование шара и надёжную защиту штока от выбивания.
Уплотнение штока и крышки клапана выполнено не в виде обычной набивки, а в виде комбинированного уплотнения типа картриджа. По требованию заказчика шар и седло клапана могут быть выполнены с уплотнением из материала PPL или с металлическим твёрдым уплотнением.
Шаровые краны с верхним монтажом делятся на два типа: с плавающим шаром и с фиксированным шаром.
Для конструкции с плавающим шаром номинальный размер корпуса составляет ≤DN200. На шар устанавливается пружина сжатия, которая создаёт предварительное усилие, обеспечивая плотный контакт уплотнительной поверхности седла с шаром при любых условиях эксплуатации, что гарантирует высокую герметичность. Угол клина контактной поверхности между седлом и корпусом клапана составляет 10°, что обеспечивает самофиксацию седла. При воздействии высокого давления в направлении трубопровода седло не смещается. Таким образом, данный тип конструкции сочетает в себе свойства задвижного клапана и преимущества шарового крана.
В ходе обслуживания было выявлено, что корпус и седло клапана подвержены утечкам. При увеличении предварительного усилия пружины возрастает крутящий момент закрытия крана. Для устранения утечек без увеличения момента закрытия на обратной стороне уплотнительной поверхности седла установлено резиновое уплотнительное кольцо (O-ring), что решает проблему утечки.
Недостатком шарового крана с верхним монтажом и фиксированным шаром является невозможность регулировки и контроля предварительного усилия пружины. Во время сборки пружина значительно сжата, что усложняет процесс сборки. Для решения этой проблемы используется пружинный материал ANSI 302 вместо 304. Сталь ANSI 302 обладает хорошей жёсткостью пружины и аналогичной коррозионной стойкостью. Дополнительно введены пружинная опора и регулировочная гайка. Резьбы нарезаны соответственно на наружной окружности седла и пружинной опоры, пружина запрессовывается в опору с помощью регулировочной гайки, а затем узел седла вставляется в корпус клапана.
Так как пружина предварительно сжата ещё до установки шара, монтаж шара становится проще. После сборки шара регулировочная гайка выкручивается из пружинной опоры, уменьшая предварительное усилие на шаре. При необходимости увеличить предварительное усилие его можно отрегулировать с помощью регулировочной гайки.
Стандарт проектирования: GB / T 12237
Стандарт длины конструкции: GB / T 12221
Стандарт фланцевого соединения: JB / T 79.1
Стандарт контроля и испытаний: GB / T 26480
Давление и температура: GB / T 9131
Идентификация продукции: GB / T 12220
Номинальное давление PN (МПа) | Корпус | Испытательное давление (МПа) | Верхнее уплотнение | |
Уплотнение (жидкость) | Уплотнение (газ) | |||
1.6 | 2.4 | 1.8 | 0.6 | 1.8 |
2.5 | 3.8 | 2.8 | 0.6 | 2.8 |
4.0 | 6.0 | 4.4 | 0.6 | 4.4 |
6.4 | 9.6 | 7.0 | 0.6 | 7.0 |
10.0 | 15.0 | 11.0 | 0.6 | 11.0 |
16.0 | 24.0 | 18.0 | 0.6 | 18.0 |
Материал корпуса | Применимая среда | Рабочая температура (℃) |
Углеродистая сталь (тип C) | Вода, пар, нефть | ≤425 |
Хромоникелевая титановая сталь (тип P) | Азотная кислота | ≤200 |
Хромоникелевая молибденотитановая сталь (тип R) | Уксусная кислота | ≤200 |
Хромомолибденовая сталь (тип I) | Вода, пар, нефть | ≤550 |
Корпус и крышка клапана | Затвор и седло клапана | Шток | Гайка штока | Уплотнитель | Ручное маховое колесо |
Углеродистая сталь | Высококачественная углеродистая сталь + твёрдый сплав или нержавеющая сталь | Хромистая нержавеющая сталь | Алюминиевая бронза | Графито-асбестовая набивка | Ковкий чугун |
Хромоникелевая титановая сталь | Нержавеющая сталь, нержавеющая сталь + твёрдый сплав | Хромоникелевая титановая нержавеющая сталь | Алюминиевая бронза | Политетрафторэтилен | Ковкий чугун |
Хромоникелевая молибденотитановая сталь | Нержавеющая сталь, нержавеющая сталь + твёрдый сплав | Хромоникелевая титановая нержавеющая сталь | Алюминиевая бронза | Политетрафторэтилен | Ковкий чугун |
Хромомолибденовая сталь | Легированная сталь + твёрдый сплав | Хромомолибденовая сталь | Алюминиевая бронза | Гибкий асбест | Ковкий чугун |
Условный диаметр | Основные внешние размеры и размеры присоединений | |||||||
Длина | Диаметр фланца | Диаметр уплотнительной поверхности | Диаметр посадочного отверстия | Толщина фланца | Количество и диаметр крепёжных отверстий | Высота клапана | Диаметр маховика | |
Z41H-16C | ||||||||
15 | 130 | 95 | 65 | 45 | 14-2 | 4-Ø14 | 170 | 120 |
20 | 150 | 105 | 75 | 55 | 14-2 | 4-Ø14 | 190 | 140 |
25 | 160 | 115 | 85 | 65 | 14-2 | 4-Ø14 | 205 | 160 |
32 | 180 | 135 | 100 | 78 | 16-2 | 4-Ø18 | 270 | 180 |
40 | 200 | 145 | 110 | 85 | 16-3 | 4-Ø18 | 310 | 200 |
50 | 250 | 160 | 125 | 100 | 16-3 | 4-Ø18 | 358 | 240 |
65 | 265 | 180 | 145 | 120 | 18-3 | 4-Ø18 | 373 | 240 |
80 | 280 | 195 | 160 | 135 | 20-3 | 8-Ø18 | 435 | 280 |
100 | 300 | 215 | 180 | 155 | 20-3 | 8-Ø18 | 500 | 300 |
125 | 325 | 245 | 210 | 185 | 22-3 | 8-Ø18 | 614 | 320 |
150 | 350 | 280 | 240 | 210 | 24-3 | 8-Ø23 | 674 | 360 |
200 | 400 | 335 | 295 | 265 | 26-3 | 12-Ø23 | 811 | 400 |
250 | 450 | 405 | 355 | 320 | 30-3 | 12-Ø25 | 969 | 450 |
300 | 500 | 460 | 410 | 375 | 30-3 | 12-Ø25 | 1145 | 580 |
350 | 550 | 520 | 470 | 435 | 34-4 | 16-Ø25 | 1280 | 640 |
400 | 600 | 580 | 525 | 485 | 36-4 | 16-Ø30 | 1452 | 640 |
Z41H-25 | ||||||||
15 | 130 | 95 | 65 | 45 | 16-2 | 4-Ø14 | 170 | 120 |
20 | 150 | 105 | 75 | 55 | 16-2 | 4-Ø14 | 190 | 140 |
25 | 160 | 115 | 85 | 65 | 16-2 | 4-Ø14 | 205 | 160 |
32 | 180 | 135 | 100 | 78 | 18-2 | 4-Ø18 | 270 | 180 |
40 | 200 | 145 | 110 | 85 | 18-3 | 4-Ø18 | 310 | 200 |
50 | 250 | 160 | 125 | 100 | 20-3 | 4-Ø18 | 358 | 240 |
65 | 265 | 180 | 145 | 120 | 22-3 | 8-Ø18 | 373 | 240 |
80 | 280 | 195 | 160 | 135 | 22-3 | 8-Ø18 | 435 | 280 |
100 | 300 | 230 | 190 | 160 | 24-3 | 8-Ø23 | 500 | 300 |
125 | 325 | 270 | 220 | 188 | 28-3 | 8-Ø25 | 614 | 320 |
150 | 350 | 300 | 250 | 218 | 30-3 | 8-Ø25 | 674 | 360 |
200 | 400 | 360 | 310 | 278 | 34-3 | 12-Ø25 | 811 | 400 |
250 | 450 | 425 | 370 | 332 | 36-3 | 12-Ø30 | 969 | 450 |
300 | 500 | 485 | 430 | 390 | 40-4 | 16-Ø30 | 1145 | 580 |
350 | 550 | 550 | 490 | 448 | 44-4 | 16-Ø34 | 1280 | 640 |
400 | 600 | 610 | 550 | 505 | 48-4 | 16-Ø34 | 1452 | 640 |